Экологическому воспитанию в Федеральном Государственном Образовательном стандарте уделено особое значение:
формирование и развитие экологического мышления личности;
умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
развивает основы экологической культуры, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осуществляет подготовку выпускника, осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Главную роль в формировании экологического сознания играют естественнонаучные дисциплины: биология, физика, география, обществознание, окружающий мир. При изучении этих предметов имеются огромные возможности для формирования экологического сознания. В рамках какого-нибудь одного предмета экологическое образование и воспитание не может быть осуществлено в полной мере. Процесс формирования экологического сознания продолжаются во внеурочной деятельности и в кружках дополнительного образования.
Проблема экологического воспитания имеет глубокий смысл. Это воспитание не личности, а целого поколения, которое обеспечит себе и своим детям безопасное существование в гармонии с природой.