МБОУ Стаевская СОШ
село Стаево, Мичуринский район, Тамбовская область
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стаевская средняя общеобразовательная школа

    Сокращённое наименование: МБОУ Стаевская СОШ

    Наша школа нацелена на воспитание не столько самоуверенной, сколько уверенной в себе, в своих силах и знаниях, творческой, интеллектуально и духовно развитой ЛИЧНОСТИ, способной к саморазвитию, самообразованию, к адаптации в обществе. Мы хотим видеть в наших учениках людей, способных достичь УСПЕХА и УСПЕШНОСТИ.

    История школы

    Впервые в селе Стаево школа была открыта в 1890 году. Была она церковно-приходской, с одним классом, в котором обучались от 10 до 15 ребятишек. А детей было тогда в селе много, да вот не каждого могли отпустить родители на учёбу, нужно было работать дома по хозяйству. А бывало и так, что обуть или надеть нечего было.

    Шло время. В 1912 году выросла ещё одна постройка по решению земства, где разместились две классные комнаты. До войны учителем в школе работала Александра Ефимовна Жилина. После Октябрьской революции приехали в школу молодые учителя - супруги Грейфенгаген Андрей Николаевич с женой Антониной Ивановной, Вера Никитична Балакирева (1928-1930 гг). В 1934 году в двух зданиях занимались уже 200 школьников. В этом же году начальная школа была преобразована в школу крестьянской молодёжи с семилетним образованием (ШКМ). Одним из первых директоров был Александр Самсонович Тарасов. Количество учащихся достигло 520 человек. В этот период здесь работали Иван Иванович Травников, Мария Ивановна Шишкова, Клавдия Фёдоровна Соколова, Михаил Михайлович Соколов, Ефим Петрович Игнатов.

    Военные годы тяжёлым бременем легли на плечи сельской школы. В январе 1942 года здание было отдано под детский дом. Сюда привезли эвакуированных ребятишек. Так, до 1975 года детдом и находился в этом здании, сейчас здесь школа-интернат (организация ликидирована 21 августа 2007 года). Занятия для ребят велись по домам. Не хватало тетрадей, чернил, топлива. Не смотря ни на какие трудности, продолжали вести детей в светлый мир знаний директор школы Александр Алексеевич Суровцев, его жена Валентина Павловна; Галина Михайловна Крылова, Серафима Васильевна Баженова, Таисия Григорьевна Толкачёва, Раиса Ефимовна Ершова, Суханова Мария Сергеевна, Анна Степановна Струкова.

    В начале 1952 года директором школы, бывшим фронтовиком, награждённым орденом Александра Невского, Аркадием Иосифовичем Воробьёвым, была сделана пристройка, но и этого было мало. В 1956 году в школе насчитывалось 600 учащихся. И тогда директор школы Алексей Дмитриевич Кулешов начинает «пробивать» вопрос о строительстве нового здания. Дело оказалось непростым, пришлось обращаться за помощью в Совет Министров СССР. 10 лет ушло на то, чтобы начать строительство школы. И только в 1977 году в Стаево появилась новая школа. Количество учащихся очень сократилось - около 200 ребят. Директором школы был Юдин Юрий Николаевич, участник Великой Отечественной Войны, историк.

    Из стен школы вышло немало врачей, инженеров, научных работников, офицеров Советской Армии, механизаторов, животноводов, педагогов. Их наставниками были Кулешов А.Д., Кулешов А.И., Сухова М.С., Гречишкина К.В., Козлов А.К., Лисицина Л.Я., Толкачёва Т.Г., Гугняева В.М., Ильина О.В., Струкова Г.Г., Ершова Р.Е. и многие другие.

    В 1990 году состоялся столетний юбилей Стаевской средней школы.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития является документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания чётко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. Структура

    Программы включает следующие разделы: паспорт программы, информационную справку, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, аналитическое и прогностическое обоснование, ожидаемые результаты, критерии эффективности реализации.

    Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.

    Предмет Программы - деятельность по развитию образовательного учреждения, направленная на:

    • определённые сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития обучающихся;
    • диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie