МБОУ Стаевская СОШ
село Стаево, Мичуринский район, Тамбовская область
  • Школьный педагог-психолог

    Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

       Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса. 

    Основные направления работы школьного психолога:

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • профориентация;
    • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

    •  трудности в учёбе
    • взаимоотношения в классе
    •  взаимоотношения с родителями
    •  выбор жизненного пути
    • самоуправление и саморазвитие

    Служба школьной медиации МБОУ Стаевской СОШ

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

    Сведения об организации
     психолого-педагогического сопровождения обучающихся
    из семей участников (ветеранов) специальной военной операции в
    МБОУ Стаевской СОШ

    Организация доступной и своевременной  психолого-педагогической помощи  для  членов семьи участников СВО, для несовершеннолетних членов семей  является важным элементом адаптации семьи к текущей ситуации и активизации ее ресурсов для дальнейшего эффективного функционирования.

             В семьях участников СВО  происходят  изменения в структуре, перераспределение семейных ролей, меняется привычный  уклад жизни, иногда приходится  отказываться  от ближайших семейных планов и целей, в то же время члены семьи переживают постоянную тревогу  за  близкого человека.

    В такой ситуации семья нуждается в дополнительной поддержке и помощи  в адаптации к новой ситуации, профилактике стрессовых  расстройств, психосоматических  заболеваний; профилактике  ухудшения детско - родительских отношений, профилактике негативных  факторов, которые могут повлиять   на  сохранение  семьи в будущем.

    Организация доступной психолого-педагогической  поддержки для каждого члена семьи участников СВО является важным элементом адаптации семьи к новой ситуации и активизации ее ресурсов для профилактики негативных  факторов и сохранения семьи в будущем.

    Цели психологического сопровождения: оказание психологической̆ помощи несовершеннолетним - членам семей участников СВО, а также другим членам семьи в преодолении острых кризисных ситуаций, адаптации к новой ситуации.

    Задачи:

    • изменение моделей неадаптивного поведения;
    • поиск эффективных способов  преодоления актуальной̆ проблемы, активизация ресурсов семьи и её отдельных членов;
    • формирование мотивации членов семьи на дальнейшее получение психологической̆ помощи и поддержки.

    Основные темы консультативного процесса.

    Управление стрессом.

    Перестройка ролевой структуры семьи и адаптация к изменившимся жизненным обстоятельствам.

    Формы работы: кризисное консультирование, краткосрочное консультирование, ориентированное на решение.

    Этапы консультирования:

    1.Информирование клиента о происходящих с ним изменениях и влиянии событий на его эмоциональное и физическое состояние; влияние стресса; влияние  неопределенности  на эмоциональное и физическое состояние; влияние переживаемого стресса на отношения с детьми.

    2.Обучение навыкам стабилизации эмоционального состояния, саморегуляции, планирования и распределения ресурсов.

    3.Поиск и активизация личностных и ресурсов семьи. Построение многофакторной социально-психологической поддержки семьи.

    4.Эмоциональная поддержка членов семьи.

    Ожидаемые результаты.

    Количественные результаты: стабильно положительные показатели качества успеваемости и уровня обученности у обучающихся-членов семей  участников СВО.

    Качественные результаты: сформированность навыков совладания с длительным стрессом у всех членов семьи участников СВО.

    Социально-психологическая адаптация семьи к текущей ситуации

    Активизация ресурсов семьи в целом, и каждого отдельного члена  семьи.

    Документы 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie